Молим о помощи!

Мы продолжаем сбор средств для того, чтобы погасить задолженность
за покрытие медью и монтаж Шатра колокольни

  Собрано: 1 328 363  
  Осталось: 2 548 907  

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Инструкция

 

Новости Храма

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 8 стихи 41-56)

25-11-2021-2.jpg

Лк.8:41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

Лк.8:42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

Лк.8:43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

Лк.8:44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

Лк.8:45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Лк.8:46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Лк.8:47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

Лк.8:48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Лк.8:49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

Лк.8:50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Лк.8:51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

Лк.8:52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

Лк.8:53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

Лк.8:54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

Лк.8:55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

Лк.8:56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

 

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 8 стихи 26-39)

12-11-2021-2.jpg

Лк.8:26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк.8:27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк.8:28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Лк.8:29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Лк.8:30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

Лк.8:31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Лк.8:32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Лк.8:33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Лк.8:34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

Лк.8:35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Лк.8:36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Лк.8:37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Лк.8:38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

Лк.8:39 возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

 

 

Новости Храма

Неделя 18-я по Пятидесятнице.

В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть, как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия. В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру. Но с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.
Один из отцов Церкви говорил, что имя Отец более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово Бог, потому что слово Бог указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены – природой, святостью; в слове же Отец указывается близость, родство. И вот во Христе, Христом, нам Бог открывается как Отец. Ничто земное Ему не безразлично, не чуждо. Он создал небо и землю равно, Он равно живет земной и небесной жизнью. Сначала творческой любовью и водительством, а затем и самим воплощением Слова Божия земля и небо соединились. Дела Божии на земле превосходят все, что мы можем совершить, все, что мы можем надеяться сотворить, и, однако, в нас и через нас Он творит дела поистине Божественные.
В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель вернул человеку жизнь – временную, бурную, сложную, чтобы он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал. Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли, людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии. Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос. Аминь.
 
Митрополит Антоний Су́рожский (Блум),
https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/15_41
 
 

 

Новости Храма

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Схожий эпизод с ловлей рыбы есть и в Евангелии от Иоанна, но там он находится в конце, уже после Воскресения Христова, а здесь — в самом начале, на этапе призвания первых учеников. Но оба этих чудесных улова связаны с одной темой: с посланием учеников на проповедь. Так как апостол Лука писал свое Евангелие не во время земной проповеди Христа Спасителя, а ощутимо позже, то здесь встречаются те элементы, которые отсылают к событиям будущего, к тому, о чем будет сказано далее. Апостол Петр называет себя человеком грешным, исследователи полагают, что за этим стоит знание Луки об отречении Петра и о полученном от Христа прощении. Это очень похоже на правду, ведь только применительно к Петру мы встречаем упоминание о греховности, к другим апостолам этот эпитет нигде не применяется и только Петр на страницах Евангелия кратковременно отрекается от Христа, и неважно, что Петр сам говорит о себе как о человеке грешном, все же, мы имеем дело с передачей чужого текста и чужих мыслей. Факт греховности Петра в контексте призвания к апостольской миссионерской деятельности крайне важен: Бог через грешника начинает привлечение людей в Царство Христово. Привлечение это в рамках нынешнего евангельского отрывка сравнивается с ловлей рыбы. Но это сравнение имеет ограниченную применимость: ведь не случайно сравнение с ловлей происходит на фоне очень крупного чудесного улова. Апостольская деятельность только в этом смысле — в смысле количества привлеченных в Церковь Христову — сопоставима с ловлей рыбы. В остальном же эта аналогия не работает. Человек — не рыба, его нельзя привлекать ко Христу с помощью хитрости, обмана или же путем подавления воли. Несмотря на то, что история знает немало примеров такого привлечения людей в Церковь, апостольский путь был совершенно иным. Они никого насильно не привлекали, не отнимали свободы, не подчиняли самим себе. Их «ловля человеков» была совсем иной: они призывали всех к освобождающему следованию за Христом, абсолютно сознательному следованию, апостолы не пытались кого-либо обмануть. Наверное, это то, о чем мы иногда забываем. Путь христианской миссии может быть только таким — честным и открытым. А если мы сами чего-то не знаем и не понимаем, то это не повод скрывать наше непонимание, это повод попытаться во всем разобраться.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист,

https://radiovera.ru/rv_gospel/evangelie-ot-luki-glava-5-stihi-1-11

 

 

 

 

Новости Храма

Неделя 22-я по Пятидесятнице

25-11-2021-1.jpg

Много рассказов в Евангелии о чудесах Господних: и каждый из них, являясь одновременно и исторической реальностью, говорит нам нечто и о нас самих. Изо дня в день с каждым из нас происходит чудо Божие: силой Божией мы остаемся живыми; силой Божией мы восстаем от болезни; силой Божией от отчаяния мы возвращаемся к надежде, от греха возвращаемся к чистой, просветленной жизни. Это такие же чудеса, как исцеление тела. И мы привыкли к ним, и мы считаем это обычным, потому что так постоянно нас взыскует Господь Своей милостью, Своею любовью и Своей творческой, восстанавливающей силой. Но вот, случись с другим человеком нечто подобное тому, что с нами бывает постоянно, покажись нам, что человек до конца стал зол, потемнел беспросветно, умер душой, что нам никакими силами – ни убеждением, ни пристращением, ни мольбой, ни любовью его не вернуть к жизни – и уже подобно людям, которые окружали одр умершей девочки двенадцати лет, мы говорим Господу: Ты ничего не можешь сделать, – зачем Ты пришел? Что Ты можешь сделать: этот человек уже умер, ему возврата к жизни нет... Мы забываем про дочь Иаирову, мы забываем про ребенка, которого в Наине воскресил Господь, забываем про Лазаря. Но главным делом, забываем о том, как Господь нас от смерти восставляет к жизни все время: от греха, от злобы, от отчаяния, от потемнения души, от того, что ничего в нас, как будто, живого не осталось, ходим, будто труп... И если всмотреться в этот отрывок из Евангелия, мы видим, как Христос идет в этот дом горя, в этот дом, где есть подлинное, истинное горе матери, отца, настоящих, подлинных друзей – и общее сострадание, сочувствие других: и мы слышим, как Ему говорят: Зачем Ты пришел? Она умерла!.. И Христос берет с Собой только трех учеников, которые по рассказам и житиям представляют собой образ веры в лице Петра, любви – в лице Иоанна и праведности – в лице Иакова. С Собой берет Он и мать и отца, которые представляют собой чистое горе. И в этом контексте веры, надежды, и чистоты, и подлинной мольбы о истинной, реальной нужде Христос восстанавливает умершую к жизни.

Это могло бы случаться постоянно вокруг нас: я не говорю о телесном воскрешении, но говорю о воскрешении душ человеческих. Но мы так часто стоим между чудом и человеком, и говорим: Стоит ли обратиться к Богу, – что Он может сделать?.. 

Вокруг нас бесчисленное множество людей, которым нужно ожить душой, нужно обновиться, стать новыми людьми – но мы их ко Христу не приводим: мы не говорим им, что все возможно, мы не зажигаем в них такую надежду, такую веру, такое вдохновение, которые могут сжечь все, так, чтобы осталось только пламенение и свет.

Вдумаемся в это, и когда встретим человека, который нам кажется мертвым, – приведем его к Тому, Который есть и Жизнь, и полнота жизни, и Любовь. Аминь.


митрополит Антоний Су́рожский (Блум)

https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/15_45

 

Новости Храма

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 8 стихи 5-15)

 05-11-2021-2.jpg

Лк.8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

Лк.8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

Лк.8:6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

Лк.8:7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

Лк.8:8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Лк.8:9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Лк.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Лк.8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

Лк.8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Лк.8:13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

Лк.8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 

 

Новости Храма

Неделя 18-я по Пятидесятнице.

 
В течение года несколько раз празднуется память святых отцев Вселенских Соборов. Почему Святая Православная Церковь празднует их память?
Они были, прежде всего, именно о естестве Божием. Седьмой Вселенский Собор был об иконопочитании, он как бы удивительным образом отделен от них. То есть все, что касается божественного действия, — оно как шесть дней творения. В седьмой день почил Бог от дел Своих и дал человеку уже здесь, в этой жизни продолжать дело Божие. И человек продолжил это дело, сотворив иконы, но по повелению Божию. Священные изображения были еще в Ветхом Завете. И когда люди восстают против священных изображений, священных предметов, то они тем самым отвергают Ветхий Завет. Причисляя себя к христианам или к последователям Библии, они лгут, потому что они, таким образом, восстают против самой Библии.
Ни одно другое вероисповедание миpa не имеет вселенских соборов по вопросу веры. Нигде не собиралось со всей Вселенной по сто, по триста, по шестьсот человек, исповедующих веру христианскую, и не приходили к единому мнению, к единому исповеданию веры. Нигде такого не было. И, поскольку ни одно вероисповедание миpa не собиралось на вселенские соборы, то, естественно, ни одно вероисповедание миpa, кроме христианского, не имеет Символа веры, и ни одно вероисповедание, кроме православного, не сохранило этот Символ веры в неизменности.
Если мы будем стремиться к истинной вере и, чувствуя свое маловерие, будем молиться: Верую, Господи, помози моему неверию (Мк. IX,24), или хощу, спаси мя, или не хощу, и стараться по истиной вере перестроить свою жизнь, то Господь поможет и утвердит нас в жизни по истинной вере. Аминь.
 
Протоиерей Валериан Кречетов,
https://www.pravmir.ru/bog-odin-i-istinnaya-vera-odna-slovo-v-den-pamyati-svyatyx-otcov-shesti-vselenskix-soborov-1/
 
 

 

Новости Храма

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 5 стихи 1-11).

Лк.5:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

Лк.5:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Лк.5:3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Лк.5:4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Лк.5:5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Лк.5:6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

Лк.5:7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Лк.5:8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Лк.5:9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

Лк.5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

Лк.5:11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

 

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице

12-11-2021-1.jpg

Бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: «что Тебе до меня» свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а «умоляю Тебя» – боязливому. Живет он в «гробах», с намерением вложить людям лукавую мысль, что души умерших становятся бесами.Бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: «что Тебе до меня» свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а «умоляю Тебя» – боязливому. Живет он в «гробах», с намерением вложить людям лукавую мысль, что души умерших становятся бесами.

Бесы просят о том, чтоб им не повелено было «идти в бездну», но позволено еще пожить на земле. Господь позволяет им быть на земле, чтобы они, нападая на людей, делали их более славными. Ибо если бы не было противоборствующих, не было бы и подвигов, а если бы не было подвигов, не было бы и венцов. Есть и более переносный смысл. Кто имеет в себе бесов, то есть бесовские дела, тот не надевает на себя одежды, то есть не имеет одежды крещения и не живет в дому, то есть в церкви, ибо недостоин входить в церковь, но живет «в гробах», то есть в местах мертвых дел, например, в домах непотребных, в мытницах (таможнях). Ибо такие дома суть вместилища злобы.

Бегство пастухов было для гадаринцев поводом к спасению; но они не уразумели. Им должно было удивиться силе Спасителя и уверовать в Него, а они, сказано, просили, то есть умоляли Иисуса отойти от них. Ибо они боялись, чтобы еще не потерпеть какого-нибудь другого убытка, подобно тому, как они лишились свиней. Но получивший исцеление представляет непререкаемое доказательство исцеления. Он стал настолько здоров умом, что познал Иисуса и просил Его, чтобы быть с Ним. Вероятно, он боялся, чтобы, по удалении от Иисуса, ему снова не попасть во власть бесов. Но Господь, показывая ему, что он и не будучи с Иисусом, но покрываемый Его благодатью, может быть выше бесовских сетей, говорит ему: «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Не сказал: «что Я сотворил тебе», чтобы нам подать образец смиренномудрия и чтобы мы всякое счастливо совершенное дело относили к Богу. Но исцеленный был настолько благоразумен, что рассказывал о том, что сделал ему «Иисус». Хотя Господь заповедал ему рассказывать о том, что сотворил ему «Бог», а он рассказывает, что сделал ему «Иисус». Итак, и нам, когда сделаем кому-нибудь добро, не должно желать проповедания об оном; а тот, кому сделано добро, должен возвещать о нем, хотя бы мы и не желали сего.


Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/8

 

Новости Храма

Неделя 19-я по Пятидесятнице

05-11-2021-1.jpg

Сеятель – это Господь. Семя – это слово Божие. А почва – это наши с вами сердца. Разная почва – отсюда разный результат всхода и плода в почву брошенного семени.Сеятель – это Господь. Семя – это слово Божие. А почва – это наши с вами сердца. Разная почва – отсюда разный результат всхода и плода в почву брошенного семени.

Обратим внимание на заключительные слово притчи, а именно: «Упавшее на добрую землю это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». В этих заключительных словах Господь указывает на то, что мы, слушающие слово Его, должны, прежде всего, принять это слово, затем – хранить его, но хранить в «добром и чистом сердце», и лишь тогда это слово – как семя – принесет плод мног, т.е. даст нам силы и способность стать подлинно христианами, как по внутреннему строю души, так и во внешних делах наших.

Как же нам с вами достигнуть того светлого состояния, к которому зовет нас Христос и о котором свидетельствует Апостол Павел? Иначе говоря, что делать, чтобы стать подлинно христианином? Для этого нужна борьба с самим собой. И прежде всего следует следить зорко за своими мыслями. В наших мыслях таится искра, которая или светом озаряет чувства наши, наше сердце, или же тьмой сердце наполняет. Именно через мысль проникает в сердце и в чувство грех. А чувство переливается в желание и направляет волю. Следует зорко следить за тем, чтобы не угнездились в нас мысли, слову Божию противные, ведущие ко греху; не допустить, чтобы эти мысли отравили ядом греха наши чувства и не толкнули волю к отходу от Христа. Чтобы не допустить засорения сердца, необходимо возможно чаще омывать сердце свое в покаянной молитве, нести свои греховные мысли к исповеди – получить разрешение по слову Самого Господа: «Приимите Духа Святого, кому разрешите грехи, тому разрешатся». При частом омовении сердца, слово Божие будет падать на чистую, добрую почву сердца и принесет многий плод в терпении, и лишь тогда мы будем способны стать подлинно христианами, сможем достигнуть того светлого состояния, о котором говорит Апостол Павел: «Уже живу не я, а живет во мне Христос, меня возлюбивший». Аминь.

 

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_84

 

Новости Храма

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 7 стихи 11-16).

Лк.7:11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
Лк.7:12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
Лк.7:13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
Лк.7:14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
Лк.7:15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
Лк.7:16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
 

 

Новости Храма

Состоялось отпевание настоятеля храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских - Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы иерея Алексия Петухова

5 октября 2021 года, на территории храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках г. Москвы состоялось отпевание новопреставленного иерея Алексия Петухова.

Настоятель храма преподобных Киево-Печерских отцев отошел ко Господу 3 октября 2021 года, на 50-м году жизни после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Заупокойное Богослужение совершил управляющий Юго-Западным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Мытищинский Феофилакт.

Его Преосвященству сослужили: епископ Скопинский и Шацкий Питирим; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского церковного округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храмов святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Владимир Соколов, духовник Юго-Западного викариатства, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Владимир Быстрый, и.о.настоятеля храма святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черемушках; протоиерей Алексий Давиденко, клирик храма Вознесения Господня «Малое Вознесение» г. Москвы; иерей Антоний Фукс, клирик храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках; иеромонах Феодор (Юлаев), клирик Покровского академического храма МДАиС; иерей Сергий Сулин, настоятель храма святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены в Митино; иеромонах Мелитон (Присада), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского пос. Долматовский Кинешемской епархии Ивановской митрополии; иерей Александр Мелин, настоятель храма иконы Божией Матери "Отрада и Утешение" на Каховке; иерей Сергий Плужников, клирик храма святителя Николая Мирликийского с. Архипо-Осиповка Новороссийской епархии Кубанской митрополии; иерей Иоанн Омелянчук, настоятель храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Зюзине; иерей Николай Алешин, настоятель храма иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" в Конькове; иерей Алексий Ладченков, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; иерей Дионисий Хропот, настоятель храма Рождества Христова дер. Рождествено, Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии; диакон Антоний Камальдинов, клирик храма Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке; диакон Александр Пышненко, клирик Патриаршего подворья в честь великомученицы Варвары пос. Власиха Московской области.

За Богослужением молились представители столичного духовенства, сотрудники и прихожане храма.

По окончании заупокойного Богослужения епископ Феофилакт огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

Его Преосвященству Преосвященнейшему Феофилакту, епископу Мытищинскому, управляющему Юго-Западным викариатством г. Москвы

Супруге Екатерине Юрьевне, родным и близким иерея Алексия Петухова

Клиру и прихожанам храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы

Ваше Преосвященство!

Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

С глубокой печалью воспринял известие о кончине иерея Алексия Петухова, настоятеля храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы.

Почивший пастырь посвятил свою жизнь ревностному служению Спасителю и Его Церкви: со страхом Божиим и благоговением предстоял алтарю Господню, с усердием вознося молитвы о всех и за вся, трудился над строительством храмового комплекса и созиданием крепкой приходской общины, осуществлял просветительскую деятельность и активно участвовал в работе Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы.

Возношу прошения Милостивому Создателю, у Которого «все живы» (Лк. 20:38), дабы Он простил новопреставленному иерею Алексию согрешения вольные и невольные, упокоив его в обителях Небесных, родным же и духовным чадам пастыря даровал утешение и укрепление сил.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Иерей Алексий Петухов был погребен на Хованском кладбище г. Москвы. У него остались супруга и трое детей.

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на покрытие медью и монтаж шатра для колокольни
31%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
75%

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.